09 ноября 2020
читать 3 мин

7 навыков, которых не хватает российским студентам

Иностранные преподаватели врать не будут!
© Pexels.com
Как корабль назовешь, так он и поплывет
Где в России встретить Санта-Клауса?
Не контента ради, читателей для!

Чего не достает бывшим школьникам для успешной учебы в вузе? Профессора Школы перспективных исследований (SAS) Тюменского государственного университета проанализировали сильные и слабые стороны российских студентов первого курса с точки зрения образовательных моделей ведущих мировых университетов.

Рассказываем, какие навыки следует развивать и на что обратить внимание тем, кто хочет добиться успехов в учебе.

  • Умение анализировать
  • Смелость ошибаться
  • Умение задавать вопросы
  • Принятие критики
  • Гибкость мышления
  • Умение мыслить критически
  • Ведение дискуссии
  • Комментарии

Умение анализировать

Cтуденты отлично ищут (и находят) готовые решения в тексте. Однако необходимость самостоятельно анализировать и разрабатывать аргументы вызывает у бывших школьников большие затруднения.
Для формулировки ответов на общий вопрос студенты стараются повторить фрагмент прочитанного. 

Бывшим школьникам сложно сформулировать логически упорядоченную цепочку рассуждений.
© pexels.com
© pexels.com

Смелость ошибаться

Еще одной общей проблемой оказалась боязнь студентов оказаться неправыми. Участвовать в обсуждении они готовы только если уверены, что их ответ устроит преподавателя.

Исследователи обратили внимание, что слушая однокурсников, студенты не столько стремятся подумать над собственным высказыванием, сколько считывают реакцию преподавателя и стараются изменить свой вариант, подгоняя его под ожидания профессора.           

© pexels.com
© pexels.com

Умение задавать вопросы

По мнению исследователей, отсутствие вопросов к преподавателю в зарубежных колледжах говорит о полном понимании темы или о согласии с представленными аргументами. Однако в России все иначе. Вопросы наши студенты считают признаком слабости. Они предпочитают не поднимать руку и не спрашивать преподавателя, даже если не поняли тему. 

Роль педагога, как считают российские первокурсники, заключается в том, чтобы читать лекцию и спрашивать. Задача студентов – отвечать или молчать, если ответа нет.

Задавать вопросы, которые могут послужить толчком к развитию дискуссии, наших школьников не учат.
© pexels.com
© pexels.com

Принятие критики

Не все студенты готовы получать обратную связь. Эссе, возвращенное с пометками, оценивается как провальная работа. Российские подростки не умеют учитывать комментарии и исправления. Любые вопросы преподавателя воспринимаются как неудовлетворительная оценка. Сложности у студентов вызывает и понятие конструктивной критики. Они обороняются, воспринимая замечания от сокурсников и преподавателей лишь как плохую оценку проделанной работы.  

© pexels.com
© pexels.com
ПЛЮСЫ РОССИЙСКОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
  • широкий спектр изучения предметов;
  • активная социальная система. Она позволяет не только получать знания, но также учиться общаться, решать конфликты со сверстниками;
  •  изучение информатики;
  • продуманная система ведения оценок и контроля за успеваемостью. Не так давно во многих российских школах появились электронные дневники, которые помогают следить за оценками школьников. Кроме того, благодаря данной системе, всегда можно узнать о заданном домашнем задании.  

На этом все(

Гибкость мышления

Первокурсники, с которыми имели дело преподаватели Школы перспективных исследований, считают, что изменить свое мнение – такой же признак слабости, как и заданный преподавателю вопрос.  

Защищая какую-либо позицию, студенты считают ее частью себя. А потому готовы отстаивать даже самую шаткую и неубедительную идею.  
© pexels.com
© pexels.com

Умение мыслить критически

Бывшие школьники действуют по принципу «все или ничего» — или безоговорочно доверяют автору, или полностью отвергают его идеи.

Умение критически мыслить студенты нередко понимают как право оспаривать все, с чем сталкиваются на занятиях. Не обращая внимания на аспекты темы, которые требуют внимательного рассмотрения или детального разбора, они  подвергают критике все целиком.

© pexels.com
© pexels.com

Ведение дискуссии

Преподаватели отмечают, что студентов нелегко увлечь свободным обсуждением академической темы – они готовы отвечать на вопросы преподавателя, но не обращают внимания на реплики сокурсников, а если профессор не задает наводящих вопросов, беседа совсем угасает.

 В итоге обсуждения часто сводятся к общению нескольких человек, тогда как большая часть группы занимает позицию пассивных слушателей.

По мнению профессоров, академических знаний для достижения успехов недостаточно – умение взаимодействовать с преподавателем и с группой, способность к анализу и критическому восприятию информации необходимы в любом формате обучения. И чем раньше научиться этим навыкам, тем лучших результатов детям удастся добиться в будущем.

© pexels.com
© pexels.com
Familypass Instagram
Familypass - кружки и секции вашего города
Лучшие кружки и секции, детские развлечения и семейный досуг в вашем городе. Подобрать занятия
Familypass
Все новости и статьи блога в вашем телефоне Подписаться на канал
09 ноября 2020
, От редакции

Комментарии

А что вы думаете по этому поводу?
Решите простой пример:
шесть плюс десять
Решите пример правильно!

Читайте также

10 книжек-малышек для малышей
Ищем щекотышки, засыпаем и делаем зарядку!
10 июня 2020
Синдром мертвой матери
«От нее не откажешься и не отплачешь»
25 мая 2020
7 классных книг для детей 7-10 лет
Зачем машине навигатор, как дружить со сверстниками и любит ли акула кокос?
09 июня 2020
7 книг для детей 7-12 лет
которые точно понравятся вашему ребенку
08 июня 2021
читать 3 мин