В конце октября многие из нас снова переходят (перешли) на удаленный режим работы. И снова – пока, режим и планы, привет, дети на голове, замершие проекты и стресс.
Попросили Наталию Павлову– консультанта по Управлению, СЕО Студии развития руководителей SmartTime – подготовить несколько советов для тех, кому предстоит работать из дома.
🛌 Полноценный отдых. Ложитесь спать пораньше: вам понадобится сила воли, а она плохо работает если вы плохо спали.
💻 Уютное рабочее место. Это одна из важнейших рекомендаций! Сделайте это с вечера и предупредите родных, что вас здесь лучше не беспокоить. Знайте: правильное организованное место создает рабочий настрой.
📳 Привычный режим. Делайте после подъема все так же, как и в рабочий день. Не забудьте сменить халат на офисную, но удобную, одежду. А вот время на дорогу замените чем-то активным или приятным. Это один из плюсов удаленного режима – он освобождает столько времени для вас!
⏰ Ритуалы. Встаньте в первый день в то же время, что и при поездке в офис, даже несмотря на то, что вам не надо тратить время на дорогу. Мозг любит ритуалы. Постоянное время подъема – ритуал «запускающий», который потянет за собой все остальное.
📋 Планирование. Удаленная работа предъявляет большие требования к дисциплине. Поэтому даже если вы не фанат планирования, все равно распишите тщательно свое рабочее время. Внесите в график маленькие отвлечения на личные задачи, особенно в первые дни, особенно если на карантине ваши дети.
👬. Общение с коллегами, партнерами, клиентами. Даже если ваша работа не предполагала в офисном режиме частых контактов, вы все равно находились в коммуникативном поле. Вы можете даже не осознавать этого, но люди рядом – огромный фактор нашей активности. Так работает мозг и стимулируются нейроны. Все вариации видео-чатов вам в помощь. Я активно пользуюсь мессенджером Фейсбук, а для официальных встреч и собраний ZOOM.
🛋️. Отдых. Обязательно возьмите время на обед и на передышку. Кстати, вы можете себе позволить дома и 20-минутный сон, и прогулку, если рядом есть парк. Или, счастливчики с детьми, могут заняться веселой растяжкой или повозиться на полу. Меньше активности, но больше контакта.
📊Обязательства и дедлайны. В офисном режиме сама обстановка, работа, зримая или незримая иерархия, стимулирует нас к деятельности. Домашняя обстановка, если вы не «конченный трудоголик», практически всегда расслабляющая и замедляющая. Но, если у вас есть обязательства, они здорово дисциплинируют. Кстати, хорошо работают борды визуализации обязательств, например, на доске Trello.
📱Программы. Используйте дополнительные инструменты, повышающие эффективность. Ведь вы можете сделать работу быстрее, а значит использовать освободившееся время для себя и близких. Начните, например, с техники Помодоро для некоторых задач.
💪 Последнее. Если вы управленец, вам надо быть ОБРАЗЦОМ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ! От качества вашей самоорганизации зависит и ваша команда.