Есть на свете «самый комфортный город для проживания» – Мельбурн, Австралия. Получал он это звание семь раз подряд. И очень этим званием гордится. Два месяца назад мы переехали сюда.
Мой муж — иностранного производства. И последние четыре года мы жили в Абу-Даби, в ОАЭ. Жили… и подустали. От постоянной жары и отсутствия природы. Так что контракт в Австралию подвернулся вовремя. Мы не думали долго. Когда за окном вот уже 4 месяца стабильные +45 С, думать долго не приходится. И мы взяли курс на Австралию.
- Как собраться?
- Как добраться?
- Как выжить?
- Как полюбить?
- Комментарии
Как собраться?
Самым сложным на этапе переезда была сортировка вещей. Я ходила среди взорванных шкафов и перекладывала вещи из одной кучки в другую. Была кучка «отправляем морем, встретим через 4 месяца». Туда пошли вся крупная техника, книги, некоторая одежда, музыкальные инструменты и игрушки. Была куча «в чемоданы». Туда отправились все лекарства, витамины, одежда на разную погоду, потому что перед Австралией мы ездили в Стамбул на 2 недели. Да и Мельбурн славится безумными температурными скачками: утром можешь выйти в пуховике, днём изжариться под палящим солнцем, а вечером попасть под дождь, град или шквалистый ветер. Была у меня кучка «отдать» и огромный завал под названием «не знаю, что с этим делать, пусть кто-нибудь придёт и решит все за меня. А мне налейте Шираз».
Я заламывала руки в сторону куч и громко молилась. «Давай все спалим, а потом купим новое», – стонала мужу, заливаясь вином. «Мы справимся», – говорил муж и уходил на работу. А я оставалась «справляться» с двумя детьми и непрерывно размножающимися вещами.Как добраться?
Я никогда не летала так далеко. Вся дорога занимает чуть больше суток. А с двумя детьми это кажется раза в три дольше. Пересадка у нас была (хо-хо, ну где ещё может быть пересадка из Стамбула в Мельбурн?) в Абу-Даби.
Самолёт в Австралию запоздал, время на трансфер сократилось, поэтому мы прямо-таки бежали. Перед посадкой нужно показывать содержимое всего ручного багажа. Заглянули даже в карман коляски. Нельзя проносить никакую еду и напитки. Я была готова вылить воду, выкинуть фрукты, но проверяющий махнул рукой и сказал «оставьте».
На борту самолета нам выдали декларацию, где нужно было отметить, что ты не везёшь ничего запрещённого. Именно из этой бумажки мы узнали, что наши чемоданы набиты контрабандой. У нас было почти все из списка. Ну, кроме оружия и порнографии. Где-то над океаном, вчитываясь в списки и размеры штрафов, я потела и шевелила волосами на всем теле. Выбор был невелик. Вытряхнуть все из чемоданов и отдать на уничтожение. Или сделать отрешённое лицо на границе и, возможно, быть пойманными. Штраф нам грозил в десятки тысяч долларов.
Не спрашивайте, что мы сделали. Но больше я на такое не пойду.
Как выжить?
Лучший город земли встретил нас отличной погодой, улыбающимся людьми и закрытыми дверями. В 19:00 в субботу мы не могли найти ни магазина, ни кафе, чтоб поесть. Были открыты только бары и автозаправки. Даже к левостороннему движению можно привыкнуть (хотя сперва мы и оказывались иногда на «встречке»), но вот к тому, что торговый центр в будни может закрыться в 17:00, я привыкнуть не могу.
Мельбурн славится своими парками. Мол, это чуть ли не самый «парковый» город на планете. Если смотреть на карту, их и правда много. И часто парки очень красиво называются. Мы как-то пошли с девочками искать какой-то «королевский» парк, а набрели на качели и собачью площадку. Там было ещё три дерева и туалет. Конечно, они не все такие. Но любой пятачок с лавочкой будет гордо именоваться парком.
К чему точно не придерешься, так это к людям. Они тут добродушные, расслабленные, везде улыбаются.
Но и дела до тебя тоже никому нет. Втаскивала я в трамвай коляску под проливным дождём. Водитель долго стоял и ждал, пока я затащу ее на четыре высоких ступеньки. Полный вагон людей не выказывал никакого беспокойства, что трамвай не едет. Но никто не пошевелил и пальцем, чтобы помочь. Только когда я уже выходила, ко мне бросился мужчина и спустил коляску. В ответ на мою благодарность услышала русское «Не за что».
Как полюбить?
Переезжая в другую страну, очень сложно справиться с ощущением ненужности. Тебя тут не было. Вот ты приехал. Но тебя по-прежнему как будто и нет. Твой телефон молчит. Никто не придёт к тебе в гости. И разобраться с простыми бытовыми вопросами будет очень непросто. Так что нужен якорь.
Мой якорь здесь — фольклорный театр русской песни. Удивительно, что за 15 000 километров от русских скреп среди кенгуру и летучих лисиц собрались люди, которые поют настоящие песни предков. Играют на балалайке, калюке, кугиклах, косе. Отшивают костюмы по старинным фасонам. И очень это ценят и любят.
Я написала им ещё из Абу-Даби. И встретили нас тут как родных. Так у нас сразу оказался круг общения и творчества.
Мы только знакомимся с Австралией. Мы в самом начале пути. Дети идут в школу. Дом обустраивается, книги встают на полки. Мы уже видели коал и кенгуру. Сгорели на солнце и были побиты градом. Нашли чудесных друзей. И мы рады возможности пожить в такой далекой и чудной стране. Где ходят вверх ногами и люди счастливы.