Шла четвертая неделя карантина. Все игры переиграны, раскраски раскрашены, 3 коробки с деталями Лего превратились в машинки. За неимением других дел мои парни принялись крушить дом. Надо было срочно направить энергию в мирное русло и найти созидательное занятие, подходящее для детей от 3х и до 99 лет.
Выбор пал на древнее японское искусство оригами, что в переводе дословно обозначает «сложенная бумага». Вот, что из этого вышло.1. Ноль затрат. Кроме бумаги для оригами не нужно ничего. Даже ножницы в классическом варианте не требуются.
2. Чистота. Это не краски, которые потом отмываешь по всему дому, не пластилин, который после лепки приходится отскребать от ковра. Чистый дом – спокойная мама!
3. Развитие мелкой моторики и пространственного мышления. Кстати, проблема плоского изгиба (возможно ли образец складки согнуть в двумерную модель) была объектом серьёзного математического исследования.
4. Возможность вспомнить своё детство. Раньше не было такого количества готовых игрушек и мы мастерили их сами из подручных средств, в том числе из бумаги.
5. Медитативность. Это занятие улучшает концентрацию внимания и настроение.
- С чего начать?
- Кого привлечь?
- Кому понравится?
- Комментарии
С чего начать?
Для конструирования мы выбрали белую бумагу, так как она открывает дополнительные возможности для творчества – полученные фигурки можно потом раскрасить.
Начать было решено со сборки тюльпана. Так мы убили сразу двух зайцев. Во-первых, работа пошла в зачёт по технологии, во-вторых, сами цветы были подарены нашей юной подруге на день рождения. Надо же хоть чем-то радовать именинников на карантине.
Кого привлечь?
Теоретически собрать оригами может и малыш. Но наш малыш сразу же отвлёкся на свои более важные дела. Привлечь его к складыванию фигурок не получилось, но он с радостью раскрашивал готовые цветы.
Старшему сыну занятие понравилось, он захотел творить ещё. От цветочков мы перешли к сборке настоящих мужских игрушек – кораблей и самолётов. Вот, где настоящая радость для мальчиков!
Модели корабля и самолёта мы выбрали самые простые, которые я помню ещё с детства. В этом случае дополнительной подготовки не потребовалось, достаточно просто открыть схемы в интернете. Правда, самолёт получился более современный с хвостом и дополнительными загибами на крыльях, что придало ему вид истребителя и улучшило его аэродинамические качества.
В этот раз мальчишки снова разделили работу – старший собирал модель, а младший раскрашивал. На выходе мы получили два корабля и два самолёта, с которыми юные конструкторы сразу же принялись играть.
Кому понравится?
Как оказалось, возраст ребёнка в этом занятии имеет значение. 3-4-летних малышей, на мой взгляд, рановато привлекать к оригами. Им трудно концентрировать внимание дольше 10-15 минут. Для маленьких детей подойдут самые простые модели, которые можно сложить на раз. И ещё нужно тщательно подготовить детали – проработать схему без детей, нарезать бумажные квадраты нужного размера. Моя ошибка была в том, что я не подготовила бумагу заранее, а в поле зрения младшего сына попали ножницы. Он сразу же принялся резать. Резать бумагу ему интереснее, чем складывать.
Ученикам начальной школы это занятие в самый раз! Детям постарше подошли бы более сложные модели. Существует множество техник оригами – простое, модульное, мокрое, по развёртке, которые позволяют совершенствовать мастерство и оттачивать технику.
Многое зависит от темперамента ребёнка. Мой старший сын не очень усидчивый, его хватило на три поделки. Кому-то может быть достаточно и одной, а кто-то, возможно, так увлечётся, что не захочет останавливаться. Пробовать стоит однозначно всем!Можно подобрать модели для девочек и для мальчиков, построить зоопарк или автопарк, сложить человечков из бумаги и придумать с ними игру. Кстати, это отличная техника для поделок в сад и в школу.
Думаю, через некоторое время продолжить наши бумажные опыты. Столько всего интересного можно сделать из простого листа бумаги!