- «Казаки-разбойники»
- «Бояре»
- «Колдунчики»
- «12 палочек»
- «Вышибалы»
- «Я садовником родился»
- Комментарии
«Казаки-разбойники»
Знакомьтесь, живой предок ролевых компьютерных стратегий. В нее играет от 6 человек (чем больше, тем лучше), которые делятся на 2 команды – «казаки» и «разбойники». Первые – блюстители правопорядка – противостоят «злодеям», которых должны поймать.
Казаки должны организовать и защищать штаб. Задача разбойников – совершать набеги на «врага». Они придумывают пароли: один правильный и несколько неправильных, которые знают только они.
Если казак поймал преступника, он говорит: «Красная печать, никому не убегать». Разбойника отводят в «темницу», где его остаются сторожить 1-2 человека. Пленника «пытают», например, щекочут. «Пытки» не должны быть слишком жестокими и обидными (все обговаривается заранее). Однако товарищи-разбойники могут освободить члена шайки, подбежав и сказав: «Зеленая печать, можно убегать».
Согласно стандартным правилам, казаки, также как и разбойники, держатся вместе и не могут ходить по отдельности. Также казакам запрещено выставлять постоянный дозор у штаба. Их задача выведать у пленников пароль и определить, правильный он или нет. Если казаки угадали, они побеждают. Если нет – штаб и победа достаются разбойникам.
«Бояре»
Эта игра просто создана для того, чтобы пробудить в подростке интерес к старине и традициям предков. Участники делятся на 2 равные команды и становятся напротив друг друга в ряд, взявшись за руки. Расстояние между ними составляет 10-15 м. Игроки синхронно двигаются навстречу друг другу и при этом произносят по очереди речитатив: «Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли. Бояре, открывайте ворота, отдавайте нам невесту навсегда».
Главное - попасть в будущие жены! Участники из обеих команд, назначенные «невестами», разбегаются и пытаются прорвать цепь соперников. Если игроку это удается, он остается в своей команде, если нет – включается в цепь чужой.
Следующий тур начинает проигравшая команда. Цель – собрать в своей команде как можно больше игроков.
«Колдунчики»
Участники выбирают водящего, а затем убегают от него во все стороны. «Вода» должен поймать кого-то из игроков – дотронуться и «осалить». Пойманный остается стоять, широко раскинув руки. Любой другой игрок может подбежать к нему, прикоснуться и «освободить». Однако водящий бдительно следит, чтобы к пойманному никто не приблизился. Задача «воды» – осалить как можно больше игроков.
«12 палочек»
Те же прятки, только куда интереснее! Ведь учатники должны нужно не просто уметь прятаться, но и быстро бегать.
В начале игры на камень кладется дощечка таким образом, чтобы получился своеобразный рычаг. На один конец доски выкладываются 12 палочек. Можно взять яркие коктейльные трубочки - их легко отыскать в траве и не спутать с обычными ветками.
Один из игроков бьет ногой по дощечке так, чтобы палочки разлетелись в разные стороны. Пока водящий собирает «реквизит», дети прячутся. «Вода» быстро укладывает палочки на место и отправляется на поиски игроков.
Если водящий находит кого-то из детей, то наперегонки с «обнаруженным» участником бежит к дощечке. Задача – успеть первым «запустить» палочки в воздух. Проигравший становится водящим в следующем раунде игры.
«Вышибалы»
Игра развивает ловкость, тренирует физическую выносливость и скорость реакции. Два участника - «вышибалы» - располагаются на противоположных концах площадки.
Остальные игроки стоят в центре, между ними. Задача «вышибал» - попасть в кого-то из участников, бросая мяч друг другу. Игроки разбегаются в разные стороны, чтобы остаться «незапятнанными». Участник, которого задел мяч, выбывает.
Когда в середине площадки остается один игрок, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему это удалось, все вновь возвращаются на исходные позиции, а вышибалы остаются прежними.
«Я садовником родился»
Сначала выбирают водящего - Садовника. Остальные игроки придумывают себе новое имя – название цветка – и сообщают его участникам.
Водящий говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме… (например, Гвоздики)». Тот, кого назвали, то есть «гвоздика», ведет дальнейший диалог с Садовником, например:
- Ой!
- Что с тобой?
- Влюблена!
- В кого?
- В Розу (к примеру).
Далее в диалог вступает Роза, которая говорит «Ой!» и ведет такой же диалог с Гвоздикой, называя в конце еще один цветок из числа участников (можно и Садовника, но только через 2 участников). Если игрок не услышал, как его назвали или не смог вспомнить, какими «цветами» являются его товарищи и назвать хотя бы один, не прозвучавший до этого, то сам становится Садовником.