TikTok опережает по популярности мессенджер Telegram. Модная у подростков соцсеть позволяет юным блогерам хорошо зарабатывать – расценки за коммерческие посты у подростков выше, чем у взрослых.
Компания Yoloco, анализирующая аккаунты в социальных сетях с помощью искусственного интеллекта, рассчитала среднюю стоимость рекламы у русскоязычных блогеров TikTok. Самыми высокооплачиваемыми оказались подростки и молодежь — школьники и студенты в возрасте от 12 до 21 года. За коммерческие посты они получают в среднем 1600 рублей.
Тиктокеры старше 21 года за одно размещение рекламы в блоге зарабатывают около 1300 рублей. Дети до 12 лет могут рассчитывать на 1000 рублей за пост.
Самые низкие гонорары — у аккаунтов, в которых выкладываются видео без привязки к конкретному человеку (например, паблики с записями видеоигр, анекдотов или кадров из кинофильмов). Стоимость коммерческого поста в них составляет всего 500 рублей.
По словам экспертов, закон не запрещает несовершеннолетним зарабатывать на создании рекламного контента для соцсетей, но такая деятельность требует правильного оформления. От имени блогеров в возрасте от 6 до 14 лет сделку с рекламодателями заключают родители.
Дети старше 14 лет могут создавать произведения искусства и распоряжаться ими без согласия родителей, но нет единого мнения, является ли видео в соцсети произведением искусства, поэтому во избежание судебных разбирательств, согласие все же рекомендуется оформить. Вместо детей младше 6 лет сделку с рекламодателем самостоятельно заключают только родители – участие ребенка прописывается в договоре.