Чрезмерное использование электронных устройств может привести к проблемам с психикой у школьников. Цифровая среда вызывает задержку развития речи и внимания, приводит к ухудшению памяти и мышления.
К таким выводам пришли ученые Московского городского педагогического университета совместно с коллегами из Подмосковья и Брянска в результате комплексного исследования влияния технотронно-цифровой среды на психическое развитие школьников.
Главные риски для развития детей представляют экранные гаджеты, которые используются для развлекательных целей. Чем раньше ребенок начинает пользоваться цифровыми устройствами, тем тяжелее могут быть последствия. Позже, в школьные годы, это начинает сказываться на способности и готовности к обучению, к саморазвитию, творческой деятельности.
Ученые установили, что больше половины школьников используют экранные технологии для развлечений (компьютерные игры, просмотр мультфильмов или видеороликов). Всего 40% детей с помощью гаджетов расширяют кругозор и развиваются.
При этом разумное использование электронных устройств с ограничением экранного времени для развивающих и обучающих целей детям не вредит.