Классная руководительница шестого класса одной из челябинских школ рассадила учеников в классе по успеваемости. На одном ряду оказались отличники, на втором – дети, которые учатся в основном на четверки, на третий отправились те, в чьих дневниках преобладают двойки и тройки. Одноклассники начали дразнить друг друга.
Родители учеников возмутились, сочтя такую рассадку дискриминацией. В комментариях в соцсетях предлагали разделить учителей, выплачивая хорошим педагогам большую зарплату, а плохим – маленькую. Психологи считают, что такой поступок учителя может серьезно влиять на самооценку детей, негативно влияя на его поведение в будущем.
Некоторые педагоги, комментируя ситуацию, уверяют, что это нормально, удобно для учителя и соответствует дифференциальному подходу к обучению и методическим рекомендациям, выдававшимся учителям 15 лет назад. Сама учительница на вопросы родителей ответила, что рассадка в зависимости от успеваемости была сделана, чтобы простимулировать детей учиться лучше, проявить себя и занять место в другом, «лучшем» ряду.
Комитет по делам образования Челябинска заявляет, что при рассадке детей в классе следует руководствоваться прежде всего санитарными нормами и правилами, предписывающими отдавать места на первых партах детям с плохим зрением и слухом.