Слова епископа Антонио Стальяно вызвали такой скандал, что сицилийской епархии пришлось извиняться перед прихожанами. Во время религиозного фестиваля епископ, выступая перед маленькими детьми, рассказал, что Санта-Клауса не существует, а его образ в красном костюме был создан компанией Coca-Cola для рекламы. Возмущенные родители обиженных детей пожаловались на священника.
Епархия заверяет, что епископ вовсе не собирался рушить мечты маленьких прихожан за две недели до Рождества. Он всего лишь хотел напомнить об истинном значении праздника. В частности, он напоминал об истории святого Николая, который раздавал подарки бедным и преследовался римлянами за приверженность христианской вере. Святой Николай и стал прообразом современного Санта-Клауса.
«Санта-Клаус символизирует, как важно быть щедрым и готовым поделиться с ближним. Но если этот символ теряется, а образ Санта-Клауса начинает ассоциироваться с одним лишь потреблением и желанием покупать все больше и больше, нужно переосмыслить этот символ», — говорится в заявлении церкви.
Однако родители не оценили извинения. Они посчитали, что слова священника разрушили семейные традиции, которые помогали поддерживать семью в сложные времена. «Дети пали духом, они больше не верят в чудо», — сообщают расстроенные мамы и папы.