С 18 января, а в некоторых регионах и неделей раньше, все школьники России возвращаются с дистанта к очной форме обучения. Исключение составляют отдельные школы и классы, в которых действует карантин. По утверждению Минпросвещения, 97% детей в январе отправились за парты вновь. Но длительный период дистанционного обучения для школьников бесследно не проходит.
Специалисты считают, что адаптация ребят к прежнему укладу жизни требует особенного внимания. За последнюю неделю выросло количество обращений детей старше 12 лет к психологам. Многие высказывают желание остаться на дистанте, а не возвращаться в классы. В основном это тревожные, чувствительные дети, для которых режим онлайн-обучения был более комфортным, а традиционная форма, напротив, вызывает затруднения.
На частые смены настроения, нарушения сна и аппетита могут жаловаться и дети, которые не испытывали трудностей с учебой в коллективе. В особой зоне риска – старшеклассники. Повышенное напряжение, связанное с предстоящими экзаменами, для них накладывается на смену обстановки.
Психологи рекомендуют родителям поддержать детей в сложный период, не проявлять излишней строгости, а учителям – помогать постепенно вливаться в процесс обучения, не сравнивая учеников и не критикуя, пишет News.ru.