По данным исследования Института прогрессивного образования, только 15% подростков изучают все или почти все произведения, положенные по школьной программе.
71% детей читает выборочно, а 17% не читают из курса литературы совсем ничего. Школьники предпочитают заменять произведения, заданные учителем, экранизациями или обращаются к кратким пересказам.
Дети считают, что школьная программа перегружена сложными для понимания в их возрасте классическими произведениями, а вот литература о сверстниках и актуальных проблемах современности практически отсутствует. Дети предлагают исключить из программы роман Льва Толстого «Война и мир». Также не вызывает энтузиазма у детей «Тарас Бульба» Гоголя и «Муму» Ивана Тургенева.
Дополнить школьную программу подростки хотели бы зарубежными классическими произведениями и современной литературой. Дети предлагают включить в список обязательных книги Джоан Роулинг о приключениях Гарри Поттера, а также произведения Рэя Брэдбери и Стивена Кинга. Среди работ российских авторов дети выбрали «Похороните меня за плинтусом» Павла Санаева, «Generation "П"» Виктора Пелевина, «Смерть Ахиллеса» Бориса Акунина, а также рассказы братьев Стругацких, Сергея Довлатова, Людмилы Улицкой, Дмитрия Быкова, Александра Цыпкина, Сергея Минаева и Наринэ Абгарян.
В опросе Института прогрессивного образования приняли участие 1524 школьника в возрасте от 14 до 18 лет из 75 российских регионов, сообщает РИА «Новости».