Британский космолог и астрофизик Мартин Рис заявил, что в отсутствии у современных детей интереса к науке и желания стать учеными виноваты смартфоны. По его мнению, высокотехнологичная среда сама по себя является препятствием на пути развития науки.
Ранее, если у людей старшего поколения ломались часы, радио или мотоцикл, они могли самостоятельно разобрать их, отремонтировать и собрать заново – так рождался интерес к тому, как устроены и работают вещи. Для многих это становилось началом пути в науку и инженерное дело.
Но с тех пор мир значительно изменился – смартфоны и прочие высокотехнологичные устройства слишком сложны, принципы их работы для большинства людей и тем более для детей и подростков являются тайной, и даже если разобрать смартфон, вряд ли удастся понять, как именно он устроен. Поэтому, утверждает Мартин Рис, сами современные технологии создают препятствия для того, чтобы молодежь «узнавала азы, вникала в то, как работают предметы».
Но и это не единственная проблема, связанная с распространением смартфонов среди детей и подростков, пишет «Газета.ру». По данным исследования, проведенного в Великобритании в конце 2019 года, каждый четвертый ребенок страдает от психологических проблем, связанных с использованием гаджетов. Опрошенные сообщали от тревоге и беспокойстве, развивающихся в отсутствие под рукой электронного устройства, а также об отказе от других занятий ради смартфонов.