Заниматься или не заниматься летом? Дать ребёнку полную свободу и организовать спортивные и иные развлечения или добавить к этому какие-то занятия (чтение, иностранный язык, повторение по предметам)? В каждой семье дети и родители это для себя решают. Но вот проходит июнь, пролетает июль, подступает август, и всё чаще взрослые задаются вопросом: может, всё же как-то уже начать готовиться к новому учебному году?
Автор учебников по русскому языку, основатель онлайн-школы грамотности Екатерина Бунеева рассказывает, на что стоит потратить август.
Моё мнение такое: потихоньку готовиться надо. По опыту знаю, что многие дети после трёх летних месяцев очень многое забывают, хуже читают, с трудом втягиваются в учебный процесс, порой на это уходит весь сентябрь…
Итак, что же можно успеть за август?
1. Посмотреть ещё раз на итоговые баллы за прошедший учебный год и решить, какие предметы наиболее актуальны, на чём хотите сосредоточиться, ибо «никто не обнимет необъятного».
2. Предположим, вы решили, что нужно немного подтянуть русский язык. Тогда важно понять, каков на сегодня у ребенка уровень знаний и умений, есть ли пробелы и какие. Иными словами, нужна диагностика, чтобы проверить и грамотность, и знания-умения по предмету. Нужен грамотно составленный текст диагностического диктанта и специальные задания по всем темам курса.
3. Если предметов несколько, нужна диагностика по каждому, потом выбираете наиболее актуальные пробелы и способ, как их убрать (заниматься самостоятельно по учебнику, найти репетитора на месяц, использовать онлайн-ресурсы).
4. Очень важно составить расписание занятий, чтобы чередовать их с другими видами деятельности, с двигательной активностью.
5. Если особых проблем со школьной программой нет, можно это время потратить на то, чтобы научиться чему-то новому или углубить знания по предмету, который ребёнку нравится. Возможно, он любит писать, ведет дневник и подумывает о своем блоге или даже о книге (а такие встречаются!), есть смысл овладеть базовыми речевыми умениями. Например, попробовать создавать тексты разных типов речи: повествования, описания, рассуждения – и затем учиться соединять их в одном тексте.
6. Откройте список литературы на лето. Если прочитано мало, лучше сосредоточиться на крупнообъемных произведениях, можно что-то прослушать. Посмотрите, какие книги идут по программе первыми, начните с них. Читайте вместе, например, один час в день, обсуждайте, комментируйте.
Помните, что занятия по расписанию (очень щадящему, которое вы вместе составите, а не навяжете ребенку) в августе помогут плавно войти в учебный процесс в сентябре.