- Развить воображение
- Поставить речь
- Определиться с профессией
- Стать гибким и пластичным
- Избавиться от комплексов
- Погрузиться в историю
- «Взять» урок эмпатии
- Научиться концентрироваться
- Комментарии
Развить воображение
Воображение необходимо, чтобы расти, играть и созидать. Эта основа любой креативной деятельности и всех обдуманных поступков. Умение представлять и фантазировать позволяет быстро реагировать в сложных ситуациях и предлагать десятки вариантов решения проблем. На развитие воображения направлена большая часть занятий в театральной студии.
Поставить речь
Научиться разговаривать сложно, а делать это правильно — еще сложнее. Поэтому важно поместить ребенка в среду, где грамотный язык приветствуется и используется свободно. Занятия по постановке речи в театральной студии помогут ребенку пополнить словарный запас, научат объясняться четко и ясно.
Умение свободно говорить также положительно влияет на способность писать. Ребенок учится доступно излагать свои мысли — навык, необходимый для публичных выступлений и самопрезентаций.
Определиться с профессией
Многие родители полагают, что в театральной студии из ребенка сделают только актера. Но это не так.
Театр работает над целостным развитием детей. Здесь ребенок приобретает познавательные и лидерские, социальные и языковые навыки. А еще – открывает для себя многие профессии, от писателя, режиссера и дизайнера костюмов до художника по свету, звукорежиссера и сценографа.
Стать гибким и пластичным
Много внимания в театральных студиях уделяется физическому развитию детей. Упражнения на пластику и гибкость раскрепощают ребенка, придают ему уверенность, тренируют координацию и скорость реакции. Они также помогают сформировать хорошую осанку и развивают чувство ритма.
Избавиться от комплексов
Ребенок, который участвует в театральных постановках, вряд ли будет испытывать страх перед публичными выступлениями. Занятия в студии помогают побороть робость и стать более общительным.
Погрузиться в историю
Современный детский театр выходит на новый уровень. Конечно, многие преподаватели до сих пор ставят сказки и классические произведения, но в репертуарах студий все чаще появляются постановки на исторические или психологические темы.
Это позволяет преподнести историю с необычного ракурса, познакомиться с культурой других стран и выдающимися личностями.
«Взять» урок эмпатии
Основа театральной деятельности – перевоплощение. Игра на сцене позволяет поставить себя на место другого, что учит ребенка эмпатии.
Еще один бонус — умение работать в команде. Во время репетиций и выступлений дети учатся сотрудничать, слушать друг друга, с уважением принимать иную точку зрения.
Научиться концентрироваться
Игры помогают не только запустить воображение. Они также способствуют умению сосредотачиваться. По мнению психологов, современные дети не умеют внимательно слушать или смотреть. Театральные постановки учат ребенка концентрироваться и удерживать внимание – незаменимые качества для школы и успешной карьеры.
Тамир Сикоев, педагог театральной студии «Эфир», Детский центр Музея Москвы:
Лет до 5-6 ребенка может интересовать все без исключения: рисование, музыка, спорт, танцы. Но в 7 лет начинается школа, и любая секция или кружок становятся «спасательным кругом» в череде ранних подъемов и уроков: к примеру, в театральной студии сверстники все творческие, интересные, стремятся быть смелыми и активными. А преподаватели приветствуют инициативу и игры. Чем не рай для детей? Такое место обязательно станет любимым. К тому же в театральном кружке выстраиваются или совершенствуются коммуникативные навыки, благодаря необходимости взаимодействия с другими детьми. Подобные тренинги развивают детей незаметно для них самих, но явно для окружающих.
Бывает, ребенок хочет стать актером, но ему страшно выступать на публике. В театральной студии как в спорте — чем чаще тренировки и соревнования, тем ближе успех и признание. Единственная возможность перестать бояться публики — начать выходить на публику. Никакие слова и внушения не помогут, только живой пример чуть более смелого коллеги, а потом второго, и в какой-нибудь следующий раз выйдет уже стесняющийся ребенок, и поймет — не страшно, только волнительно.